Вторник, 19.03.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа №53"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Удобны ли электронные дневники?
Всего ответов: 514
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог - Учителю

Как справиться со стрессом?

Стресс бывает двух видов — эустресс и дистресс. Первый — эустресс — это мотивирующий стресс, оптимальный для организма уровень напряжения, который позволяет нам мобилизовать себя, быть в тонусе. Второй — дистресс — негативное, вредное для психики состояние, при котором организм не может до конца адаптироваться к факторам стресса и реагирует на них агрессией, апатией или даже болезнями.

У стресса есть три стадии:

 Тревога. Человек активно сопротивляется факторам стресса.
 Адаптация. Сопротивление снижается, и человек выходит на «плато». Стрессовые факторы никуда не делись, но он настолько привык к ним, что стресс становится для него привычным режимом существования. Частый тому пример — трудоголизм, который превращается в зависимость, и человек уже не может жить в нормальном, более здоровом режиме.
 Истощение. Человек становится абсолютно непродуктивным, склонным к срывам, эмоциональному выгоранию, болезням (в т. ч. психосоматическим), психологическим расстройствам.

❗ Очень важно отследить вторую стадию стресса и помочь себе из нее выйти. Что можно сделать для этого самостоятельно, без похода к специалисту?

Кандидат психологических наук, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Кочетова рассказала о техниках саморегуляции, самосохранения и восстановления, которые помогут справиться с тревожностью и стрессом ➡ https://vk.cc/ckM1EJ

Как помочь ребёнку адаптироваться в новой школе?

Переход в другую школу – трудное испытание для школьника и целый комплекс перемен, вызывающий тревогу и страх. «Новичку» предстоит пройти этап адаптации к коллективу, учителям и условиям в классе.

Дети разных возрастов по-разному могут воспринимать эти перемены.

 Школьники 1-4 классов:
больше сосредоточены на учёбе, для них смена школы – это в целом интеллектуальная перемена.

 Подростки 11-13 лет:
помимо вопросов с учёбой, у них могут возникнуть проявления «переходного периода». Будьте готовы к протесту, резкому негативу, агрессии с его стороны.

 Старшеклассники 9-11 классов:
тяжело переносят такие перемены. Они сами себе сейчас задают вопросы: «Кто я?», «Что я?», «На что я способен?», «Как я могу предъявлять себя этому миру?», «Что со мной происходит?». Вместе со сменой привычной обстановки и расставанием со старыми друзьями по школе подросток может впасть в уныние.

Многое в адаптации зависит от самого учащегося, но всё-таки ведущая роль в адаптации ребёнка к новым условиям принадлежит учителю. Особенно это касается начальной школы, где педагог полностью руководит учебной деятельностью класса и контролирует взаимоотношения детей.

Институт воспитания совместно с Обрсоюзом подготовил памятку для педагогов. Сохраняйте себе в удобном pdf-формате.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz