Психолог - Учителю
Как справиться со стрессом?
Стресс бывает двух видов — эустресс и дистресс. Первый — эустресс — это мотивирующий стресс, оптимальный для организма уровень напряжения, который позволяет нам мобилизовать себя, быть в тонусе. Второй — дистресс — негативное, вредное для психики состояние, при котором организм не может до конца адаптироваться к факторам стресса и реагирует на них агрессией, апатией или даже болезнями.
У стресса есть три стадии:
Тревога. Человек активно сопротивляется факторам стресса.
Адаптация. Сопротивление снижается, и человек выходит на «плато». Стрессовые факторы никуда не делись, но он настолько привык к ним, что стресс становится для него привычным режимом существования. Частый тому пример — трудоголизм, который превращается в зависимость, и человек уже не может жить в нормальном, более здоровом режиме.
Истощение. Человек становится абсолютно непродуктивным, склонным к срывам, эмоциональному выгоранию, болезням (в т. ч. психосоматическим), психологическим расстройствам.
Очень важно отследить вторую стадию стресса и помочь себе из нее выйти. Что можно сделать для этого самостоятельно, без похода к специалисту?
Кандидат психологических наук, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Кочетова рассказала о техниках саморегуляции, самосохранения и восстановления, которые помогут справиться с тревожностью и стрессом https://vk.cc/ckM1EJ
Как помочь ребёнку адаптироваться в новой школе?
Переход в другую школу – трудное испытание для школьника и целый комплекс перемен, вызывающий тревогу и страх. «Новичку» предстоит пройти этап адаптации к коллективу, учителям и условиям в классе.
Дети разных возрастов по-разному могут воспринимать эти перемены.
Школьники 1-4 классов:
больше сосредоточены на учёбе, для них смена школы – это в целом интеллектуальная перемена.
Подростки 11-13 лет:
помимо вопросов с учёбой, у них могут возникнуть проявления «переходного периода». Будьте готовы к протесту, резкому негативу, агрессии с его стороны.
Старшеклассники 9-11 классов:
тяжело переносят такие перемены. Они сами себе сейчас задают вопросы: «Кто я?», «Что я?», «На что я способен?», «Как я могу предъявлять себя этому миру?», «Что со мной происходит?». Вместе со сменой привычной обстановки и расставанием со старыми друзьями по школе подросток может впасть в уныние.
Многое в адаптации зависит от самого учащегося, но всё-таки ведущая роль в адаптации ребёнка к новым условиям принадлежит учителю. Особенно это касается начальной школы, где педагог полностью руководит учебной деятельностью класса и контролирует взаимоотношения детей.
Институт воспитания совместно с Обрсоюзом подготовил памятку для педагогов. Сохраняйте себе в удобном pdf-формате.
|